Ваймс/Витинари (я НАСТАИВАЮ! это все же ПРЕСЛЭШ! он ведь ОСТАВИЛ букет!

За ловлю блох спасибо Шерлядьский сказочник

Витинари приказал Ваймсу собрать слухи о нем, циркулирующие по городу, в наказание за какой-нить его косяк. И вот Ваймс стоит перед ним, делает морду тяпкой и рассказывает про кровь тысячи невинно убитых, про юных девственниц и съеденных младенцев... Витинари такой кивает мысленно, тк сам подобное и распускал... а потом он узнаёт, что на самом деле не совсем всё знает о городе, когда Ваймс переходит к сплетням о его личной жизни хД
627 слов
- Ваш клинок изготовлен из железа, выпаренного из крови тысячи невинно убиенных, - отчеканил Ваймс, любуясь стеной. Патриций кивнул, не отрываясь от бумаг. - Кончики ваших ногтей смазаны ядом, поэтому вам не нужны отравленные перстни. Вы храните в карманах, складках одежды, рукавах, отворотах и манжетах ножи, бритвы, лезвия, миниатюрные бомбочки и тончайшую стальную паутину, - на последних словах патриций даже на секунду перестал писать, словно идея его заинтересовала (Ваймс решил, что не стоит задумываться об этом. Не стоит. Правда.). - Вы можете внушить человеку что угодно, вы можете читать мысли на расстоянии, убивать и гипнотизировать взглядом, ходить по воде и говорить с животными.
"Ну что вы, только с крысами и то особо умными", - читалось в позе патриция. И как, спрашивается, поза могла быть снисходительной?
- Вы убили предыдущего правителя, вы не убили его, а держите в камере пыток и навещаете каждую ночь, вы превратили его в терьера и держали при себе из садистских соображений... - вот теперь, когда был затронут Вуффлз, Витинари отреагировал: его голова отклонилась на пару сантиметров в сторону. - Вы едите на завтрак младенцев, вы регулярно расчленяете сотню-другую девствениц, вы состоите в культе Неназываемого, вы основатель культа Неназываемого, вы и есть Неназываемый, вы играете в Дум-Дум со Смертью...
"Только по вторникам", - сообщила макушка патриция.
- ...и пока у вас ничья, а его внучка учится в спонсируемом вами пансионе - разумеется, тайно, спонсируемом тайно, а не учится, я имел в виду. На вас работает Леонард Щеботанский, вы держите в плену Леонарда Щеботанского, вы убили Леонарда Щеботанского и съели его мозг, печень, легкие; вас не существует, вы - плод коллективной галлюцинации, массового гипноза, персони... ни... ниффикация Правительства... - Ваймс прервался, сверился с бумажкой и медленно расплылся в улыбке.
- Вы - внебрачный сын Слепого Ио, Госпожи, Рока, Бога-Крокодила Оффлера, Коэна-Варвара, всех их вместе, - перо патриция замерло. - У вас есть дочь, сын, близнецы, тройняшки, они тайно живут во дворце, высланы в Клатч, работают в Страже, убиты, выжили, бежали, вернутся и отомстят; их мать... - Ваймс развернул список, прокашлялся и глянул прямо на патриция: - Я приложу список, хорошо?
Патриций кивнул. Ваймс, ликуя, отметил выражение легкого недоумения на его лице.
- Сейчас вы состоите в отношениях с... лордом Ржавом... - перо выпало, к счастью, на бумагу и совершенно бесшумно, - ...лордом Низзом, принцем Клатча, своей тетушкой, своим мертвым песиком, Стукпостуком, госпожой Ладой, Сибиллой, мной.
Ваймс выпалил это все короткой очередью и сделал глубокий вдох.
- Я перечислил самые популярные варианты, конечно. Там еще... - он развернул список вторично. - ...я приложу?
- Я могу понять все, - медленно сказал Витинари. - Хорошо. Ржав. И Низз. Стукпостук, Лада, Сибилла, Вуффлз... но... ВЫ?
- Дорогие подарки, частые повышения, еженедельные встречи за закрытыми дверями, - Ваймс пожал плечами, чувствуя себя неловко и даже немного виноватым, словно сам лично эти слухи распространял.
- Они длятся пятнадцать минут, в течении которых вы пытаетесь убедить меня в том, что Стража - не сборище никчемных идиотов, пожирающих едва ли не треть городского бюджета ежемесячно, а по странной прихоти судьбы работоспособная и даже приносящая пользу система, - слабо, но тем не менее властно прервал его Витинари.
- Много чего можно сделать за пятнадцать минут, - туманно заметил Ваймс. Витинари ответил ему незамутненным взглядом человека, который двадцать лет назад оказался перед выбором "бурная молодость или незапятнанная репутация" и с тех пор с развлечениями некоторых кварталов Теней был знаком только со стороны случайного наблюдателя.
Ваймс поперхнулся и решил, что ЭТО в его наказание уже не входит.
- Доклад удовлетворителен, сэр? - спросил он у старой доброй стены.
- Вполне, сэр Сэмюэль, вполне, - отстраненно ответил патриций. Похоже было, что он спешно перестраивает в своей голове некую устоявшуюся систему.
Почему-то Ваймсу стало неуютно.
- Позвольте мне вас не задерживать, - вся так же рассеянно напомнил Витинари, и Ваймс счел за лучшее ретироваться.
"А теперь просто заткнитесь, ваша светлость"
629 слов
- Да, Ваша Светлость, я понимаю, как неосмотрительно это было с моей стороны. Конечно, я догадываюсь, какой урон репутации города мог быть нанесен, Ваша Светлость. Ваша Светлость, я отдаю себе отчет, спасибо, и осознаю последствия, и трезво оцениваю свои поступки. Нет, Ваша Светлость, моя голова работает просто превосходно, спасибо за беспокойство. А теперь, Ваша Светлость, просто заткнитесь и дайте Страже делать. Ее. Работу!
Ваймс отчеканил последние пять слов, как новенькие анкские доллары, с поправкой на то, что деньги в Анк-Морпорке не могли похвастаться таким же раскатистым звоном.
Вокруг командора образовался просторный круг - жители Анк-Морпорка славились не только своей любовью к представлениям, но и умением почувствовать, когда головы могут полететь не только с главных действующих лиц, но и со всех, подвернувшихся под руку. Только бесконечно преданный Моркоу продолжал переминаться с ноги на ногу за спиной Ваймса, но и он отличался теперь от себя-обычного непривычной мертвенной бледностью.
Над площадью повисла не тишина, но ее противоположность, причем такая звучная, что Безъязыкий Том мог от зависти отправляться на добровольную переплавку.
- Очень хорошо, сэр Сэмюэль, - кивнул патриций. - Делайте, что считаете нужным, но не забудьте после представить мне подробный отчет.
Толпа на площади в едином порыве вскинула головы к небу, ожидая божественных знамений, всадников Апокалипсиса или хотя бы дождя из рыбы.
Патриций развернулся и степенно удалился во дворец.
Ваймс прокашлялся, первым нарушая безмолвие.
- Ну? - рыкнул он. - Что стоим-то? Мне зачитать инструкции еще раз?
Мысленно уже скинувшиеся по доллару на похороны начальника Стражники очнулись, испуганно заморгали и постарались немедленно оказаться как можно дальше от этого места. Следом расползлись по извилистым улочкам горожане, не переставая обсуждать увиденную только что сцену.
Ваймс глубоко вдохнул.
- Итак, сэр Сэмюэль, - патриций по доброй традиции обратил внимание на визитера лишь спустя несколько минут после его появления в кабинете. - Пройдемся по списку?
Ваймс смотрел в хорошо знакомую точку над его левым ухом. За годы службы он изучил эту точку вдоль и поперек; он знал ее, как родную, мог бы ходить к ней в гости на чай и быть крестным ее детей. Возможно, ему действительно пора внести в жизнь некое разнообразие и смотреть теперь за правое ухо патриция?
- Содействие делу мной оказано? - сверяясь с лежащей перед ним бумажкой, начал патриций. - Мне кажется, да. Препятствия не чинились? Отнюдь, отнюдь. Преступнику - это ваш язык, сэр Сэмюэль, не мой, - "поблажек не светит"? Смею вас заверить, ни в коем случае, несмотря на его дипломатическую неприкосновенность. И, последнее и самое важное. Возможность продемонстрировать... - патриций нахмурился, вчитываясь в каракули, написанные явно не Ваймсом, а кем-то, кто половину жизни держал в руках кирку, вторую половину меч и при этом очень старался быть аккуратным, - ..."привасхоцтво Сил Закона Нат Грашданской Властю которое пазволит гаражанам праникнуца к ним то исть Силам Закона дополнительными Даверием и Уважением патамушто отношение людей Очень Важно в Нашей Работе...", гм, в общем, возможность прилюдно меня заткнуть я вам дал?
- Так точно, сэр, - лучшим своим деревянным голосом ответил Ваймс. Если бы в момент собственно затыкания он знал о приписке в конце списка, под его шлемом определенно было бы меньше седины, но ведь главное, что все закончилось хорошо и ближайшее будущее не включает в себя ям со скорпионами, верно?
- Отлично. Теперь поговорим о компенсации, - патриций привычно сложил пальцы домиком. Ваймс выдохнул: наконец-то все возвращалось на круги своя. - Насколько я помню, у рода Ваймсов до той... истории... были крупные владения где-то за городом?..
- Ну уж нет! - Ваймс решил быть мужественным и категоричным. Дольше, чем обычно, по крайней мере. - С меня хватит и Сибиллиных замков!
- Сэр Сэмюэль, это не просто замки...
- Да! Это насквозь продуваемые всеми ветрами кучи камней, грозящие обвалиться вам на голову от малейшего чиха!
- Корни предков, сэр Сэмюэль...
- У моих предков ни корней, ни листвы не было, благодарю покорно!..
Проигранное Ваймсом пари (Витинари явно жульничал, но кто докажет?), патриций требует от него чего-то странного или двусмысленного. ))
556 слов
- Вы ведь... - "жульничали" Инстинкт Самосохранения Ваймса, еще в первые годы службы ставший самостоятельной личностью, наружу все же не выпустил, ухватив слово за самый-самый кончик и укоризненно погрозив хозяину пальцем.
- Да-да? - подбодрил патриций, соединяя кончики пальцев домиком.
- Ничего, - проскрипел зубами Ваймс. Доказательств у него не было, у него просто не могло их быть, и нужно было быть полным идиотом, чтобы соглашаться на пари с Витинари и уж тем более наивным, как... Моркоу, не меньше, чтобы верить в то, что он будет играть честно. Хотя, по меркам патриция, это могло быть честной игрой. У патриция были альтернативные взгляды на многие вещи, связанные с моралью и законами.
- Тогда, согласно условиям спора, я могу загадывать желание? - Витинари позволил одному уголку губ чуть приподняться, и Ваймсу остро захотелось найти пару лысых монахов и упросить их переписать последние пару дней, чтобы он никогда, никогда больше не ввязывался в эту авантюру.
- Дассэр.
- Прекрасно, - Витинари окинул Ваймса оценивающим взглядом, словно выбирая между почками, печенью и селезенкой. - Я хотел бы... я хотел бы...
Ваймс невольно перешел в режим "уличной невидимости", отчаянно стараясь слиться с фоном. Инстинкт Самосохранения оперативно оценил обстановку, решил, что ему, черт возьми, слишком мало за это платят, и отправился паковать чемоданы.
- Букет.
- Что? - хрипло переспросил Ваймс.
- Букет, сэр Сэмюэль. Связка цветов, гармонично сочетающихся друг с другом, обязательно перевязанных. Встречали такие? - лицо патриция выражало живейшее участие и готовность немедленно показать командору наглядные пособия и толковые словари, если такие потребуются.
- Я знаю, что такое букет, но... - словарный запас Ваймса неожиданно истощился, когда дело дошло до попытки вербально совместить в одной точке пространства-времени Витинари и пучок роз с алой ленточкой. Понаблюдав за мучениями командора пару минут, патриций сжалился и расшифровал окончание предложения по выражению его лица.
- Ну, у всех бывает романтичное настроение, сэр Сэмюэль, - безмятежно улыбнулся (ну, это было близко к улыбке) он в ответ. - Знаете, когда хочется поставить на стол вазу, а в вазу цветы, и чтобы они были с красивой ленточкой и обязательно кем-то подарены...
Ваймс внимательно осмотрел стол патриция - большой, черный и заваленный упорядоченными кучами бумаг и папок, и неожиданно почувствовал острый укол сочувствия к этому одинокому, в общем-то, человеку, которому даже цветы дарят только по приказу.
"Можно будет приложить к цветам конфеты. Все ведь любят конфеты?" - робко пробормотала какая-то часть его мозга.
Инстинкт Самосохранения, будучи предусмотрительным парнем, подхватил обувные и шляпные коробки и шагнул за дверь.
- Дассэр. Как скажете. Пожелания? - коротко осведомился Ваймс.
- Только одно, - мягко сообщил Витинари. Ваймс обратился в слух. - Тебя ведь не затруднит подарить мне его на центральной площади примерно в... полдень, в торговый день?
Инстинкт злорадно расхохотался напоследок.
- По городу ходят слухи, сэр, - сообщил Стукпостук, бесшумно, благодаря бархатной подошве ботинок, втекая в кабинет.
- Да, - согласился патриций.
- Передовицу "Таймс" украшает недвусмысленная фотография, - продолжил секретарь, услужливо выкладывая упомянутую газету на стол.
- Вижу, - кивнул Витинари.
- Сэр Сэмюэль имел разговор с супругой, - поделился еще одной новостью Стукпостук.
- Вот как, - патриций не потрудился добавить в голос хоть чуточку удивления.
- А еще поговаривают, что караваны сватов из Клатча были развернуты, как только до них дошли слухи о возмутительной развращенности правителя Анк-Морпорка, которому, подумать только, едва не предложили в жены трех красивейших дочерей принца, - безнадежно предпринял еще одну попытку привлечь внимание начальства Стукпостук.
- Удивительное совпадение, - покачал головой Витинари, ставя аккуратную подпись на последнем документе в стопке.
Пышный букет в красивой вазе немного загораживал свет из окна, но с этим можно было смириться.
@темы: книги, 0.о, фанатское, crazy world, позитив, обо мне, любимой, у меня есть мысль, и я ее думаю, мои кривые ручки, друзья
ты прекрасна.
в общем, у меня нет слов, один неописуемый восторг))))
люблю тебя.
а то всего два коммента за четыре часа, это надо срочно исправлять!))
и планирую в ближайшем будущем склонить к аналогичному разврату
John Lukas, можно и очень даже нужно =3 спасибо))