Витинари - о. ужас! - заболел, причём скосила его обычная простуда, но температура очень высокая, поэтому он просто вынужден валяться в кровати, пить всякую гадость и ничего не делать. по какой-либо причине, именно Ваймсу приходится находиться с ним в этот момент. Витинари злится, что находится в таком беспомощном положении, и капризничает. Ваймс скрипит зубами и выполняет, при этом с патриция станется попросить подоткнуть одеялко или рассказать сказку на ночь)) чисто из вредности.)
400 слов
- Почему вы? - хрипло поинтересовался Витинари, пытаясь недовольно скрестить руки поверх трех шерстяных одеял и пледа.
- Потому что вам в таком состоянии необходима охрана, и только я смогу терпеть вас дольше часа без риска стать психом или убийцей, - честно ответил Ваймс, усаживаясь на шаткий стульчик рядом с кроватью патриция.
- Уверены? - Витинари попытался поднять бровь, но эффект был несколько смазан резким приступом сухого, похожего на карканье кашля.
- Да, - серьезно кивнул Ваймс. - Я оставил меч дома.
- Замечательно, - Витинари откинулся на подушки и прикрыл глаза. - И вы намерены торчать тут..?
- Пока чайники не перестанут закипать при поднесении их к вашему лбу, сэр, - жизнерадостно пояснил Ваймс.
- Замечательно, - еще раз повторил Витинари. - Будете поить лекарствами?
- Да.
- Заваривать чай?
- Непременно.
- Поправлять одеяло?
- Все три штуки.
- Рассказывать сказки на ночь?
- Что, простите? - Ваймс покивал по инерции еще пару секунд, прежде чем смог остановиться.
- Ну, заботливые мамочки-наседки ведь так делают? - невинно осведомился Витинари.
- Сейчас я напоминаю себе, что я - представитель закона, а вы - гражданин этого города, мой непосредственный начальник и заслуживающий сочувствия больной человек, - скрипнув зубами, сообщил в пустоту Ваймс.
- Помогает? - полюбопытствовал Витинари.
- Не очень, - вздохнул Ваймс. - А вот мысль о том, что через тринадцать минут вам придется пить микстуру Джимми Пончика...
Витинари скривился и вяло махнул рукой.
- Не будем о грустном, - печально моргая слезящимися глазами, предложил он. - Давайте лучше вернемся к сказкам.
- Отлично, - Ваймс устало потер лоб. - Что будем слушать? "Где моя корова?" или "Как крыса Билли остался без каштанов"?
- Может быть, лучше "Почему расходы на починку доспехов увеличились на четыре точка восемьдесят три процента по сравнению с предыдущим месяцем и как это _не_ связано с покупкой сержантом Колоном личного экипажа"? - сделав такое лицо, с каким Сэм-младший выпрашивал еще порцию мороженого, предложил Витинари.
- Меч-то дома, - решил поразмышлять вслух Ваймс. - А вот подушка под рукой, как и заверенное печатью единогласное требование Джимми Пончика и доктора Газона запретить вам даже думать о том, чтобы думать о работе.
- Я гражданин, - напомнил Витинари. - Ваш непосредственный начальник. И больной, достойный сочувствия человек.
Если бы тех маленьких паршивцев, которые вызывают всяческие простуды, можно было арестовать, Ваймс лично бы удостоверился в том, что по пути в камеру они как минимум трижды упадут с лестницы.
Обстоятельства сложились так, что Ваймсу необходимо поцеловать Витинари (обоснуй может повеситься в чулане, а можешь прикормить его печенькой). и вот мне интересно, какие мысли бродят в ваймсовой голове до, во время и после поцелуя хдд
813 слов
- Милый, - голос Сибиллы удивительным образом сочетал в себе драконью ярость и материнскую нежность. - Милый. _Пожалуйста_, милый, _открой глаза_!
Ваймс хотел было возмущенно заявить, что он их, между прочим, и не закрывал - все стражники умеют спать стоя и с открытыми глазами, это общеизвестный факт - но сдержался и придал себе относительно не-сонный вид.
Потом поймал направленный на него льдистый взгляд патриция и немедленно перешел на противоположную сторону сна*, миновав состояние бодрствования скоростным экспрессом.
- Сэр Сэмюэль, рыцарь, готовы ли вы принять сан Герцога Анкского? - судя по удивительно теплому терпеливому голосу, уже не в первый раз поинтересовался Витинари.
В голове Ваймса закрутились разные мысли. Нехорошие мысли; мысли того класса, которые в приличные дома пускают только через черный ход и не дальше кухни. После озвучивания этих мыслей можно было оказаться в немилости у Сибиллы (или в яме со скорпионами; или и там, и там, и еще в паре мест одновременно, но не целым куском). "Скажи "нет", а?", подзуживала одна мысль. "А по жезлу и лосинам не понятно?", язвительно вопрошала вторая. "Можно подумать, вы с Сибиллой не обговорили все за моей спиной", пожимала плечами третья. "К черту эту мишуру, день на дворе, я хочу спать!", капризничала четвертая.
- Да, Ваше Сиятельство, - одними губами прошелестела Сибилла, в порыве супружеской верности решив выступить в роли суфлера.
- Да, Вашшво, - покорно пробубнил Ваймс.
В зале повисла тишина. Не обычная, а терпеливо-выжидающая. Ваймс по шевелению волос на затылке мог понять, что что-то не так, но все же с отчаянной надеждой спросил:
- Все? Я герцог?
Люди, собравшиеся в этом зале, были слишком важными для того, чтобы заржать, отпустить пару шуточек и кинуть в неудачника огрызком мела, но на секунду Ваймс все же снова очутился перед доской в классе "Бисплатнай Васкресной Школы Для Мальчиков И Тех Девачек Что Не Бояца Выйти Из Дома В Пятныцу Вечерам В Тенях". Кстати, ему всегда было интересно, почему занятия в воскресной школе проходили по пятницам...
- Целуй, - снова прошелестела Сибилла, немного натянуто улыбаясь людям-из-зала.
- Кого? - моргнул Ваймс.
- Милый, - ласково спросила, позволив себе на пару тонов повысить голос, Сибилла. - Ты же прочитал тот Церемониальный Кодекс, что я дала тебе на прошлой неделе?
"Милая, ты же знаешь, что нет", виновато улыбнулся Ваймс.
Сибилла обратила к патрицию умоляющий взгляд, получила вежливый разрешающий кивок, шагнула вперед и наклонилась к уху мужа.
- По традиции, ты должен целовать короля, который жалует тебе герцогский титул, но так как королей в Анк-Морпорке последние несколько столетий некоторый дефицит...
- Боже, нет, - в священном ужасе выдохнул Ваймс. Судя по ощущениям, глаза у него вылезли из орбит и отправились на самостоятельную прогулку по городу, о чем и пожалели в ближайшей темной подворотне.
- Да, милый, да, - бескомпромиссно кивнула Сибилла. - Иди, не позорь меня. - "Еще больше", додумал Ваймс.
- Вам необходимы более подробные инструкции, сэр Сэмюэль? - невинно поинтересовался Витинари, когда Ваймс на негнущихся ватных ногах все же сумел до него добраться.
- Спасибо, я уж как-нибудь сам, - проворчал Ваймс в ответ. Если бы не смутные воспоминания о том, что во всученном Сибиллой талмуде и правда упоминались какие-то поцелуи, он решил бы, что патриций придумал все это нарочно и исключительно для того, чтобы лишний раз над ним поиздеваться. Хотя, если бы Витинари и правда пришел в голову подобный план, пара поправок в кодексе помехами бы не стали.
- Тогда приступайте, - мягко поторопил его Витинари. - Господа ждут фуршет.
- Сейчас, - пробурчал Ваймс, переминаясь с ноги на ногу, - мне, ээ, нужно... с мыслями... собраться... - голос угас окончательно.
- Последнее прощание с не-аристократичной жизнью, сэр Сэмюэль? - понимающе покивал патриций. - Что ж, тогда, конечно, не торопитесь.
"Живее, Ваймс!", автоматически перевел с патрицианского на человеческий командор.
Ладно, в конце концов, что такого? Это не измена - Сибилла тут, наблюдает за процессом, одобрила его и, в общем-то, сама и спровоцировала. Люди? С каких пор ему важно мнение людей? Патриций не будет кусаться... наверное... а если и будет, он не ядовит... настолько, чтобы можно было умереть... здесь и сейчас.
Ну это же просто чертов обряд, как швыряние рисом, букетами и ботинками** на свадьбе! Ничего особенного.
Ваймс крепко зажмурился, твердо решил рот не открывать даже под пытками и прижался губами куда-то чуть ниже тонких губ патриция.
Чужая брода забавно кололась.
Потом губы патриция немного, совсем чуть-чуть, раздвинулись.
"Никаких языков. Ни за что. Яма со скорпионами вполне уютное место", мысленно повторил Ваймс.
- _В руку_, командор, - еле слышные, но весьма отчетливые слова словно втекли в ухо Ваймса узким шелковистым потоком расплавленного стекла.
У океана унижения, в котором Ваймсу уже давно был знаком каждый моллюск и коралловый риф, неожиданно обнаружилось второе дно.
- ...Сэр, мне показалось или вы покраснели? - обеспокоенно спросил Стукпостук, добравшись, наконец, до начальника через толпу спешащих к бесплатной пост-церемониальной еде аристократов.
- Показалось, - решительно ответил Витинари.
- Разумеется, - согласился Стукпостук.
*это как обратная сторона трезвости, только вместе с кипучей жаждой деятельности.
** в незваных гостей.
@темы: книги, фанатское, crazy world, мои кривые ручки, друзья
абсолютно пратчеттовский язык и юмор.
точно скопировать автора хD*думает, как бы совратить детеныша в болото*
Эй, там все не так страшно!