Автор: Тёнка
Пейринг: Одо/Кроден, Ярет
Рейтинг: PG
Жанр: пре-слэш, флафф, АУ.
Саммари:
От автора: Тэнчик, ты и так всё знаешь.
[1:17:49] Тэн: откопать в НЕХе НЕХ И ЗАШИППЕРИТЬ
[1:17:52] Тэн: ПОЧЕМУ БЫ И ДА.
516 словКродену, конечно, выделяют каюту — сразу, как только выпускают с гаупвахты, где Одо его держал, честное слово, в целях его же безопасности. Каюта маленькая, гостевая, с серыми казёнными стенами, но в ней есть две койки и звуковой душ, это всяко лучше, чем каюты того убитого транспортника, на котором парочка сюда прибыла, и им бы быть благодарными — но когда Одо вечером выходит на свой обычный обход, он застаёт Кродена в баре у Кварка, в тёмном углу, и Ярет спит, свернувшись у него на руках.
— Не надо, — Кроден не закатывает глаза, как сделала бы Кира, и не юлит, как сделал бы Кварк; он смотрит прямо и улыбается, напоминая Одо Гарака и чуточку — Дуката, хотя это, конечно, не лучшая из ассоциаций. — Не надо этого твоего хмыканья. Поверь, мне тоже не очень нравится тут торчать в такой час.
— Но? — Одо вежливо обходится без «этого своего» хмыканья, на которое, между прочим, никто раньше не жаловался.
— Каюта очень... маленькая, — Кроден чуточку, едва заметно кривится. Одо не уверен, игра это, или парень действительно устал и расстроен. — А Ярет... она пробыла в стазисе больше полугода. Мне обещали, что это никак на ней не скажется, и в чём-то они были правы, физически она в норме, как меня заверили вулканцы и ваш доктор Башир лично — но... ей... не нравится в тесных помещениях.
— Не нравится, — повторяет Одо.
— Она начинает задыхаться, как только задрёмывает. Просыпается и плачет, — тихо поясняет Кроден и проводит по волосам девочки ладонью с такой нежностью, что у Одо ёкает что-то внутри, хотя теоретически ёкать там нечему, внутри он густой и вязкий. — Клаустрофобия. Я думаю показать её специалистам, когда мы немного устроимся, а пока... — он улыбается, слабо и как будто заранее виновато, Одо отчего-то неловко смотреть на эту улыбку. — Я постараюсь найти апартаменты попросторнее завтра утром.
Он не развивает мысль, но Одо и так всё понимает — что человеку с его репутацией ещё нужно постараться, чтобы найти работу попристойнее, чем мальчик для особых поручений Кварка, и что снять просторную каюту без денег и документов — та ещё история, и что он собирается сидеть в этом баре всю ночь и заливать в себя одну кружку рактаджино за другой, чтобы не уснуть случайно, потому что где-то на периферии его сознания непрерывно визжит сирена красной тревоги, и он ждёт нападения в любую секунду, даже прямо сейчас, пока говорит с ним — может быть, и от него самого тоже.
— У меня есть кровать, — говорит он, чувствуя каждой клеточкой своего жидкого тела, что об этом пожалеет. — Она мне не нужна.
— Шейпшифтеры спят, превращаясь в лужи, — бормочет Кроден. — Что? Это тоже часть легенды, я просто не думал... Ты серьёзно? Нам с Ярет будет так неловко тебя стеснять...
— Хмммф, — говорит Одо. У него есть смутное чувство, что разговор пошёл до странности удачно для Кродена, но у него нет ни единого повода к нему придраться, и потому остаётся только хмыкать. Кроден только улыбается на это — светло и без капли вины.
540 слов
Одо привык, что Ярет засыпает у него на плече или на коленях — это случается каждый раз, как она остаётся у него на вечер, он просто не может отогнать девочку и тем более уложить в постель, она липнет, смотрит влажно, точь в точь, как папа, и он позволяет сидеть рядом и заглядывать в отчёты, пока она не перестаёт ёрзать и не начинает тихо сопеть. Кроден в такие вечера, когда приходит за ней с работы, долго стоит рядом и смотрит на это — Одо понимает, что после всего, что случилось, видеть дочь такой умиротворённой для него настоящее чудо, и даёт ему минуту или две (или десять), прежде чем негромко хмыкает, и только тогда Кроден шепчет сбивчивые благодарности и поднимает Ярет на руки, оставляя Одо в одиночестве снова и снова вспоминать этот мягкий, светящийся взгляд, немного которого перепадает и ему самому.
Он не был готов к тому, что Кроден последует примеру дочери.
Это он затащил его на вечер экспериментального джаза на голопалубе — «обещаю, тебе понравится, ну когда это я тебя обманывал, эй, я не просил перечислять» — и с учётом того, что Одо музыка не особо-то и нравится, засыпать вот так с его стороны было прямо-таки свинством; Одо мог бы стряхнуть его с плеча, нахмуриться, хмыкнуть и выслушать десятиминутный монолог с оправданиями и извинениями, но ему не хочется беспокоить тех, кто сидит рядом с ними, так что он терпит.
Он наблюдает за Кроденом только потому, что смотреть на сцену ещё скучнее.
У того приоткрыты губы, самую малость, и он хмурится, заставляя шевелиться наросты на лбу; волосы — он отрастил их ещё длиннее за последние пару месяцев; — растрепались, и пара длинных прядей падает ему на лицо, щекоча выразительный нос. Одо думает пару минут, потом осторожно дует, заставляя пряди сдвинуться к вискам. Кроден от этого морщится, фыркает, потом расплывается в улыбке, и Одо мысленно произносит «хмммф», а потом, подумав, повторяет «хмммф» вслух, но очень тихо. Похоже, дело безнадёжное, просыпаться Кроден не намерен, и ему стоит смириться с ролью подушки на ближайшие полтора часа.
Он напрягается самую малость, и левая рука постепенно расплывается и меняет форму, благо, в темноте это незаметно для соседей. Он делает из неё подобие небольшого пледа и бережно оборачивает его вокруг плеч Кродена, помогая второй, гуманоидной рукой; потом, сопя, пытается вспомнить ту ткань, которую смотрел в магазине Гарака на прошлой неделе — он не запомнил название, но она была безумно мягкой, и он пытается воспроизвести текстуру, чтобы Кродену было... уютнее.
Кроден пахнет сладковатым шампунем и чем-то острым — кажется, это естественный запах для этой расы, он улавливал от Ярет такой же; ну или она тайком таскает папин одеколон, чтобы душиться перед встречами с Ногом, и тогда надо поговорить с ней о... гуманоидных косметических штучках — а это значит, что снова придётся идти за советами к Кире, и та будет фыркать в кулак, изображая приступы кашля, но он готов перенести это унижение со всем возможным стоицизмом, лишь бы выглядеть в глазах Ярет, как всегда, оплотом мудрости и здравого смысла (что не так уж сложно на фоне её пускающего во сне слюни отца).
Одо думает, что его рука остаток ночи будет пахнуть тем же острым, и пытается выдавить сердитое «хмммф», но за визгом инопланетных инструментов его совсем не слышно.
588 слов
У Кродена мягкий округлый рот и пухлые щёки, волосы пышные, густые, напоминают львиную гриву, плечи широкие, рост — ростом он чуть выше Одо и почти на полголовы возвышается над большинством баджорцев, умудряясь при этом казаться маленьким и уязвимым. Одо долго присматривается к нему краем глаза, пока торчит в баре Кварка на своём привычном месте — Кроден маячит то в одном углу, то в другом, заводит связи, всегда такой мягкий, такой обходительный, как кто-то может ему отказать?
— Опять следишь за нашим красавчиком? — интересуется Кварк, появляясь рядом с непременным стаканом в одной руке и тряпкой в другой: он подсмотрел это в одной голопрограмм доктора Башира и решил, что бармен выглядит солиднее, если всё время занят делом. — Знаешь, это уже тянет на сталкерство. Мне надоумить парня подать жалобу? Моральную компенсацию поделим поплам...
Одо привычно пропускает мимо ушей его шуточки и задумчиво шевелит губами, цепляясь за одно из слов.
— Ты считаешь его красивым? — спрашивает он, продолжая посматривать на Кродена — тот обхаживает одну из дабо-девушек, смеётся, запрокидывая голову, волосы спускаются почти до лопаток, глаза сверкают в свете люменисцентных ламп.
— Уши маловаты, — пожимает плечами Кварк, тоже оценивающе приглядываясь к Кродену. — И эти жуткие зубы... Но наросты на лбу очень даже ничего.
Одо хмыкает себе под нос; ему кажется, уши у Кродена тоже очень даже ничего, как раз впору для его головы — но он может и ошибаться. Он не особо разбирается в этих твёрдых штучках, красота для него — слишком размытая, абстрактная концепция, на неё есть слишком много разных точек зрения, и он не знает, какой придерживаться. Когда он только учился принимать гуманоидную форму, Мора, помнится, втолковывал ему, что он должен постараться и сделать себя посимпатичнее, и он старался изо всех сил, совершенно не понимая цели и сути задания, но уши и носы давались ему с трудом, и в итоге Мора сдался, заявив, что для метаморфа он не так уж страшен.
Одо разглядывает себя в зеркале за стойкой, склоняя голову то влево, то вправо; смотрит на гладкую кожу, впадины глазниц, уши без рельефа и запавшие губы — его устраивает это лицо, он создаёт его легко и быстро и поддерживает по шестнадцать часов без особых затрат энергии. Конечно, он мог бы что-то поменять, теперь его навыки превращения значительно улучшились, но он никогда не видел смысла даже в том, чтобы менять цвет своей формы, что уж говорить о внешности в целом.
— А я? — снова спрашивает он. Кварк, успевший переключиться на Рома, вздрагивает и поворачивается к нему, недовольно шипя. — Меня ты считаешь красивым?
Кварк замолкает, бессмысленно хлопая ресницами, и Одо снова хмыкает себе под нос, в который раз задаваясь вопросом: зачем он вообще приходит к этому тупице с разговорами? Молчание затягивается, он начинает тарабанить пальцами по стойке, фырчит негромко и даже думает, может, нужно переспросить, всё-таки в баре шумно.
— Ты... — бормочет Кварк после паузы, а потом вдруг расплывается в безобразно широкой улыбке и принимается хохотать. Он смеётся и смеётся, громко, с повизгиваниями, и Ром, глядя на брата, тоже принимается неловко хихикать, хотя явно не понимает причины веселья, как, впрочем, и сам Одо. Он пытается хмыкать, потом прокашляться, потом ему делается совсем неловко, и он принимается ёрзать на стуле и озираться по сторонам. На них, конечно, пялятся — дабо-девушки, выпивохи, Гарак с доктором Баширом и, ну, конечно, Кроден; Кроден единственный из толпы, кто ловит его взгляд и приветственно, чуть вопросительно улыбается — и Одо с очередным «хмммф» спрыгивает со стула и быстро выходит из бара.
Наверное, будь он твёрдым, у него горели бы уши.